Исследователи американского Технологического института штата Джорджия научили ИИ самостоятельно создавать видеоигры на основе опыта, полученного при «подглядывании» за прохождением игр человеком.
В результате ИИ смог воссоздать ранее показанную ему игру (Супер Марио) на вполне приемлемом уровне, правда с некоторым количеством «глюков». Примечательно, что доступа к коду игры искусственный интеллект не имел, получив только возможность следить за игровым процессом. Об этом подробно рассказано в статье команды исследователей «Game Engine Learning from Video».
Чтобы программа смогла воссоздавать увиденные ранее игры, ее снабдили визуальным словарём, содержащим все игровые спрайты, а также дали ей «в пользование» набор базовых понятий о положении всех объектов и их скорости. Благодаря этому, ИИ смог анализировать уведенное, разбить игровой процесс на кадры, сравнить картинки со своей базой данных, после чего прейти к процессу воссозданию.
На данный момент ИИ успешно работает с 2D-платформерами. Среди воссозданных игр стали популярные Super Mario Bros и Megaman. В планах на ближайшее будущее у разработчиков – научить ИИ «справляться» с играми, содержащими 3D-графику.